Музей советских автомобилей больше не работает, но в Олимпийском парке есть не менее интересные места для посещения, в том числе с автомобильной тематикой.

ГАЗ-13 "Чайка"

Началось всё с работ по модернизации ЗиМа. В 1955 году на ГАЗ-е был создан опытный образец на его базе - ГАЗ-12В. Внешние изменения были в основном косметического характера - более изящные ободки фар, окрашенные снаружи под цвет кузова, более обобщённая клетчатая решётка радиатора, цельное лобовое стекло, иные колпаки и молдинги на боковине, изменённое оформление задка и так далее. Однако время шло, и вскоре стало ясно, что стиль автомобиля устарел безнадёжно, внешняя модернизация существенно осовременить его уже не сможет. Поэтому работу над новым автомобилем начали "с чистого листа".
Для нового автомобиля был спроектирован полностью новый двигатель, V8 вместо стоявшей на ЗиМе рядной "шестёрки". Он имел достаточно прогрессивную по меркам тех лет конструкцию, в частности - и блок цилиндров, и головки, и впускной коллектор, и поршни были выполнены из алюминиевого сплава - редчайшее по тем временам техническое решение. Также, в отличие от имевшего несущий кузов ЗиМа, конструкторы "Чайки" пошли на использование отдельной рамы, хотя и облегчённой по сравнению с традиционной лонжеронной - Х-образной формы. Впервые в продукции ГАЗа были использованы четырёхкамерный карбюратор, гидроусилитель рулевого управления, вакуумный усилитель тормозов, электростеклоподъёмники, радиоприёмник с автопоиском и антенной с электроприводом.
В 1957 году уже было изготовлено два ходовых опытных образца; они отличались от будущих серийных "Чаек" не только внешне - молдингами вокруг арок колёс, рамкой лобового стекла, задними фонарями, передними подфарниками, колпаками колёс, - но и рабочим объёмом двигателя - 4,9 литра, против 5,5 л. у серийных. Примерно тогда же они были представлены на закрытой выставке в НАМИ.
Официальной датой начала выпуска ГАЗ-13 "Чайка" было 16 января 1959 года, но на самом деле первые автомобили собирались на стапелях ещё осенью 1958.
Всего было изготовлено примерно 3 179 автомобилей этой модели.

Технические характеристики:

Годы выпуска

1959- 1981

Тип кузова

Лимузин

Двигатель

Бензиновый, бензиновый карбюраторный, четырёхтактный, восьмицилиндровый, верхнеклапанный

Объем двигателя

5526 см3

Мощность

215 л.с.

КПП

4-МКПП

Максимальная скорость

160 км/час

Размеры

5600х2000х1620

pagetitle
Назад в экспозицию