Москвич-403

Москвич-403 был переходной моделью от Москвича-407 к Москвичу-408 и выпускался параллельно с ними. Автомобиль совмещал в себе кузов и верхнеклапанный двигатель М-407 и рулевой механизм с маятниковым рычагом, переднюю подвеску, тормоза, подмоторную раму и щит передка от М-408. Кроме того, педали сцепления и тормоза были переделаны из напольных в подвесные. Привод сцепления стал гидравлическим. Задние фонари стали трехсоставными в хромированных корпусах. ГТЦ был перенесён под капот (ранее размещался под полом). Появился омыватель ветрового стекла, но привод стеклоочистителей оставался механическим. Впервые в отечественном автомобилестроении были применены саморегулирующиеся колёсные тормозные цилиндры. Модернизирована рулевая колонка. Рулевое колесо получило вогнутую ступицу, переключатель поворотников перемещён на левую сторону. Двигатель М-407 до мая 1964 года соответствовал Москвичу-407 за исключением фильтра грубой очистки масла вертикального расположения. С мая 1964 года устанавливался двигатель М-407Д1, представлявший переходную модель к М-408. У данного мотора был увеличен диаметр коренных шеек коленчатого вала (57мм против 51мм), установлены упорные полукольца, появился задний сальник коленвала (ранее его заменял буртик с маслосгонной резьбой). Двигатель М-408 производился до 1988 года и, соответственно, устанавливался на целый ряд "Москвичей" от модели «408» до «2733».

Технические характеристики:

Годы выпуска

1962-1965

Тип кузова

Седан

Двигатель

 4-цилиндровый, бензиновый, карбюраторный, четырехтактный

Объем двигателя

1360см3

Мощность

45 л.с.

Трансмиссия

4-МКПП

Максимальная скорость

115 км/час

Расход топлива

10 л/100 км
pagetitle
Назад в экспозицию